1 0 10 2

Джонатан Сафран Фоер
«Жутко громко & Запредельно близко»

Best. Part 2

«ПОЧЕМУ Я НЕ ТАМ, ГДЕ ТЫ»

☆★☆

«Робость - это когда отворачиваешься от того, что хочешь.
Стыд - это когда отворачиваешься от того, чего не хочешь.»

☆★☆

«Люди единственные, кто краснеет, смеется, верит в Бога, объявляет войну и целуется губами. Следовательно, чем больше мы целуемся губами, тем больше в нас человеческого.»

☆★☆

«Я познал радость, хотя ее было слишком мало, но разве радости бывает достаточно? Конец страданий не оправдывает страданий, потому-то у страданий и не бывает конца»

☆★☆

«Что если воду, которая льется из душа, обрабатывать специальным рас-твором, который бы реагировал на сочетание таких вещей, как пульс, температура тела и мозговые колебания, чтобы кожа меняла цвет в зави-симости от твоего настроения? Когда ты жутко возбужден, кожа будет зе-ленеть, а когда рассержен, само собой, краснеть, а когда у тебя на душе акшакак — коричневеть, а когда тебя осенило — синеть.
Все бы сразу видели твое самочувствие, и мы были бы осторожней друг с другом, потому что не будешь же говорить девочке с фиолетовой кожей, что тебя достали ее опоздания, но зато обязательно хлопнешь розо-вого приятеля по плечу и скажешь ему: «Поздравляю!»

Еще почему это было бы полезное изобретение, так это потому, что сколько раз бывает, когда ты знаешь, что тебя переполняют разные чув-ства, но не можешь в них разобраться. Бесит ли это меня? Или только не-много напрягает? И эта неразбериха портит тебе настроение, становится твоим настроением, превращает тебя в потерянного серого человека. А благодаря моей специальной воде можно будет посмотреть на свои руки, увидеть, что они оранжевые, и подумать: Я счастлив! Оказывается, все это время я был счастлив! Какое облегчение!»

☆★☆

«Того, кто не хочет верить, ничто не убедит.»

***

«Мне хотелось обнять его, сказать, что даже если все его предадут, я не предам…»

☆★☆

«Ты там? Ты там? Ты там?

Он меня звал, а я не мог поднять трубку. Не мог - и все. Не мог. Ты там? Он спросил одиннадцать раз. Я знаю, потому что считал. Мне не хватило одного пальца.»

☆★☆

«Я увидел, что он не понял. «Пока я искал, мне казалось, что папа где-то поблизости». - «Он всегда будет где-то поблизости». Я знал правду. «Нет».»

☆★☆

«В моем сне слезы катились по его щекам вверх и растворялись в глазах.»

☆★☆

«Жизнь кипела вокруг нас, но не между нами.»

☆★☆

«В конце моего сна Ева повесила яблоко на ветку. Древо сложилось в землю. Стало проростком, ставшим зерном.
Бог соединил сушу и воду, небо и воду, воду и воду, вечер и утро, нечто и ничто.
Он сказал: Да будет свет.
И стала тьма.»

☆★☆

«- А почему тебе грустно от красивых песен? - В них все неправда.»

☆★☆

«Крошечные, ни к чему не обязывающие прикосновения. моих пальцев к его плечу. наших бедер, когда нас стиснет в битком набитом автобусе. не знаю, зачем, но мне это было необходимо. иногда думаю: вот бы сшить все эти прикосновения в одно. сколько раз сотни тысяч пальцев должны прикоснуться друг к другу, чтобы получилась любовь?»

☆★☆

«Мы то ли тоскуем по безвозвратно утраченному, то ли надеемся на воплощение своей заветной мечты.»

☆★☆

«Его взгляд залатал дыру в самом центре моего существа.»

☆★☆

«- Может это и делает нас теми, кто мы есть: разница между тем, какие мы внутри и какие снаружи.»

☆★☆

«КУЧА ГИРЬ НА СЕРДЦЕ»

☆★☆

«Он подошел к кровати и положил палец на шляпку гвоздя. «Видал!» Я стараюсь быть проницательным человеком, для чего сочетаю научный подход с наблюдательностью, но я не заметил, что кровать была сплошь утыкана гвоздями. «Я вколачиваю в кровать по гвоздю каждое утро с тех пор, как ее не стало! С этого начинается мой день! Восемь тысяч шестьсот двадцать девять гвоздей!»»

☆★☆

«Тяжело прощаться с домом, в котором жил. Ничуть не легче, чем с человеком.»

☆★☆

«Мальчик попросил девочку шепнуть: «Я тебя люблю» — в ее консервную банку, не объясняя, зачем. И она не спросила, зачем, и не сказала: «Глупости» или «Нам еще рано любить», и даже не стала оправдываться, утверждая, что говорит «я тебя люблю» только потому, что он ее просит. Она просто сказала: «Я тебя люблю».»

☆★☆

«Мне нравится видеть, как люди встречаются, может, это и глупо, что тут скажешь, нравится, как люди бегут навстречу друг другу, нравятся поцелуи и слезы, нравится нетерпение, рты, которые не могут наговориться, уши, которые не могут наслушаться, глаза, которые не могут вобрать в себя все перемены сразу, нравятся объятья, воссоединения, конец тоски.»

Оригинал публикации на Вьюи

Новые записи в блоге

LOVINGJUNE — LovingJune

LOVINGJUNE · @lovingjune 3 0 10 2

Море волнуется, и волнуется сердце мое
Был ли ты? Иль все мне привиделось?
Невыносимо, храню каждый кусочек тепла твоего в своей памяти
Грея надежду, что все это сбудутся вновь.
Вновь все закружиться, ты будешь показывать мне те самые сны.
Согревать сердце мое, в объятьях своих
И тогда я, наконец - то почувствую, что я снова живу.

Волнуется сердце, бушует внутри океан.
И что бы там ни было, я никогда не забуду тебя
И пусть рвут и мечут о скалы души, волны отчаянья
Оставив нещадное множество ран, но я не боюсь, я готова и к этому.

Но вновь я опять в тихой комнате, согреваю Надежду свою
Пою ей колыбельную, даря всю любовь, что осталась во мне.
Она улыбается мне, как когда то улыбался ты мне,
И тогда снова, почувствую я, что счастлива,
Пусть даже когда, тебя не будет рядом со мной. (c)

LOVINGJUNE · @lovingjune 3 0 10 2

Харуки Мураками «Норвежский лес»

"Роман повествует о сложных человеческих судьбах в Японии второй половины XX века. Этот роман прежде всего поднимает вопросы потерь и сексуальной жизни человека[1]. Главный герой и рассказчик — Тоору Ватанабэ, который вспоминает свои былые дни в качестве студента токийского университета. Посредством его воспоминаний читатель знакомится с развитием его отношений с двумя совершенно разными девушками — прекрасной, но психологически травмированной Наоко, и эмоциональной, живой Мидори. Действо происходит в Токио 1960-х годов, в то время, когда японские студенты вместе со студентами всего мира протестовали против установленного порядка."

▼▼▼

Отличная книга, после которой хорошо переосмыслить свои принципы жизни, место в ней и отношения к близким людям. Как то в отзывах о книге написали:"читая, вы погружаетесь в особый мир, черно-белая плёнка, которую мы прокручиваем" - это действительно так. Сам стиль и сюжет прост и занимателен. Главное здесь затронуты реальные проблемы, которые ломают людей, как марионеток. Жизнь героя настоящая пытка, с которой он пытается справится и стать "сильнее", как сам он говорил, т.к. больше ему ничего не остается. После прочтения остается ощущение, которое даже нельзя выразить словами, но точно понимаешь, чего хотел донести автор. И не менее важна - музыка, ведь в честь одной из песен легендарной группы Beatles, назван роман. Читая роман и слушаю Битлов, погружаешься в мир и жизнь того самого юноши Ватабэ.

Best quotes

«Наша жизнь не может быть измерен линейкой и по углам транспортиром.»

✗✗✗

«Нужно выплескивать чувства наружу. Хуже, если перестать это делать. Иначе они будут накапливаться и затвердевать внутри. А потом-умирать.»

✗✗✗

«Если я сейчас расслаблюсь, я на кусочки рассыплюсь. С самого начала я так жила, и сейчас только так могу жить. Один раз расслаблюсь — потом не смогу вернуться. Рассыплюсь на кусочки, и унесёт меня куда-нибудь..»

✗✗✗

«В том странном месте я жил вместе с мертвецами. Там жила Наоко, и мы даже могли с ней говорить и обниматься. В том месте смерть была лишь одной из множества вещей, составляющих жизнь. Наоко продолжала жить там умершей. И говорила мне: « Все в порядке, Ватанабе, это просто смерть. Не обращай внимания.»»

✗✗✗

«Смерть не противоположность, а невидимая часть жизни..»

✗✗✗

«Никакие истины не могут излечить грусть от потери любимого человека. Никакие истины, никакая душевность, никакая сила, никакая нежность не могут излечить эту грусть. У нас нет другого пути, кроме как вволю отгрустить эту грусть и что-то из нее узнать, но никакое из этих полученных знаний не окажет никакой помощи при следующем столкновении с грустью, которого никак не ждешь..»

✗✗✗

«Поэтому иногда смотрю на людей — и становится тошно. Почему они не пытаются стараться? Палец о палец не ударят, а только кричат на всех углах о несправедливости..»

✗✗✗

«Самое лучшее — это запастись терпением и ждать. Не терять надежды и распутывать запутавшиеся нити одну за другой. Как бы безнадежна ни была ситуация, конец у нити всегда где-то есть. Ничего не остается, как ждать, подобно тому, как, попав в темноту, ждешь, пока глаза к ней привыкнут.»

✗✗✗

«- Скажи ещё что-нибудь хорошее.
- Я люблю тебя, Мидори.
- Как сильно?
- Как медведя весной.
- Медведя весной… - опять подняла на меня глаза Мидори.
- Что это значит - "медведя весной"?
- Ты бредёшь в одиночестве по весеннему лугу. Навстречу тебе выходит медвежонок с мягкой, как бархат, шёрсткой и говорит: "Привет, сестричка! Поиграешь со мной в кувыркалки?" И ты весь день с ним в обнимку кувыркаешься со склона холма в зарослях клевера. Разве не прекрасно?
- Очень.
- Вот так я тебя и люблю»

LOVINGJUNE · @lovingjune 3 0 10 2

Джером Д.Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

"Детство только-только лишь прошло, и наступает взрослая, большая жизнь… но в этом взрослом мире столько лжи и ханжества, и так не хочется применять к себе законы этого мира! Он должен поступить по совести, должен показать себя и восстать против лжи… но его конфликты больше всего ранят его самого. Эта история стала знаковой для мировой литературы. Имя героя - Холдена Колфилда, и название книги стали своеобразным кодом для целых поколений юных бунтарей - начиная с хиппи и битников и заканчивая радикальными объединениями. "

▼▼▼

Серьезно зацепила эта книга. Простая обычная история одного подростка. Но книга мне все-таки нравится. Наверно внутреннее состояние героя показалось мне близко к моему собственному. Возможно, возраст совпал, хотя я старше героя на 4 года, но все равно в герое себя узнала. А если точнее сказать, во многих ситуациях я действительно понимала героя и сочувствовала ему. Очень понравилось трепетное отношение Холдена к Фиби, и, конечно же искренность главного героя. Спокойная, размеренная книга, которую надо не читать глазами, а чувствовать сердцем.

Best quotes

«Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом- ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело- ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак.»

✗✗✗

«Лучше бы некоторые вещи не менялись. Хорошо, если б их можно было поставить в застекленную витрину и не трогать.»

✗✗✗

«Пропасть, в которую ты летишь, — ужасная пропасть, опасная. Тот, кто в нее падает, никогда не почувствует дна. Он падает, падает без конца. Это бывает с людьми, которые в какой-то момент своей жизни стали искать то, чего им не может дать их привычное окружение. Вернее, они думали, что в привычном окружении они ничего для себя найти не могут. И они перестали искать. Перестали искать, даже не делая попытки что-нибудь найти.»

✗✗✗

«Оттого что человек умер, его нельзя перестать любить, черт побери, особенно если он был лучше всех живых, понимаешь?»

✗✗✗

«Ничто не менялось. Менялся только ты сам.»

✗✗✗

«А когда настроения нет, все равно ничего не выйдет.»

✗✗✗

«В нашей передней свой, особенный запах, нигде так не пахнет. Сам не знаю чем — не то едой, не то духами, — не разобрать, но сразу чувствуешь, что ты дома.»

✗✗✗

«Странная штука: если взрослые спят открыв рот, у них вид противный, а у ребятишек — нисколько. С ребятишками все по-другому. Даже если у них слюнки текут во сне — и то на них смотреть не противно.»

✗✗✗

«Откуда человеку заранее знать, что он будет делать? Ничего нельзя знать заранее!»